"Много лет тому назад Фудзивара Ёсиясу, женатый на младшей сестре Ёритомо, выдал свою дочь за имперского регента Ёсицунэ, сына верховного канцлера Канэдзанэ; у Ёсицунэ родился сын Митииэ, а сыном этого последнего и был именно Ёрицунэ. В силу этих родственных связей [с домом Минамото] Ёситоки(1), вырешив дело на совещании, командировал в столицу своего брата Токифуса с просьбой об отпуске Ёрицунэ, который и прибыл в Камакура в седьмой луне [этого года]; ему было всего два года от роду, и все правительственные дела вела Масако(2), которая выслушивала доклады, скрытая спущенною перед ней занавеской."
Нихон Гайси
(1) Ходзё Ёситоки, второй "держатель власти" из этого рода
(2) Ходзё Масако, вдова Минамото Ёритомо, она же "монахиня-сёгун".
читать дальшеПроизошло это после того, как Минамото Санэтомо, младший сын Ёритомо, сёгун, был убит своим племянником Кугё, какового племянника истребили тоже - на чем прямая линия Сэйва Гэндзи пресеклась. А поскольку всеми делами Ставки к тому времени все равно управляли начштаба из рода Ходзё, родичи жены Ёритомо, то было решено, что восточные буси достойны иметь в качестве сёгуна близкого родича государя. Поэтому сначала обратились к отрекшемуся императору Го-Тоба с просьбой уделить сына. Го-Тоба, желая военному правлению скорейшей гибели и будучи человеком неглупым, легитимизировать статус кво не хотел, потому пулемета им не дал. А вот род Кудзё, тогда сильнейший среди родов Фудзивара (северных), думал иначе и даже родственную связь с Минамото имел, и ребенка выделил. В восемь лет его назвали взрослым и ввели в должность. Усыновлять его было некому, да это тогда не считалось необходимым, тем более, что дело было как раз в фамилии и родовой принадлежности. Впрочем, Ходзё по результатам остались недовольны - повзрослев, новообретенный сёгун попытался выцарапать у них власть и едва не преуспел, так что с трудом с ним справившись и выселив его сына, сиккэны добыли себе все же имперского принца и не забывали регулярно их менять. Однако, так или иначе, а c 1225 по 1256 сёгунами были Фудзивара, причем именно как Фудзивара.Вопрос: как в этой связи прикажете понимать то самое дзинбаори в горошек?