А может и не сто.
Или - откуда есть пошло недоразумение, что Хасекура Цунэнага Рокуэмон был казнен за веру.
ужасы и бюрократия далееПереведено с японского для Мэрриуэзера, в скобках - примечания переводчика. В квадратных скобках - мои.
Февраль. 24, 1677
Господин мой,
Я - ваш наследственный вассал. В годы Бундзи, когда Ёритомо ходил на Осю, Мунэмура и его сын опрокинули лагерь Сато под Исинадзака. Мой предок, сражавшийся под водительством Мунэмуры, убил Кавабэ, Ига и прочих. За это ему даровали Хасекуру и Ямагути, два владения в княжестве Датэ, и с тех пор Хасекура стало его фамилией. Все его потомки были вассалами Сэндая. Я не знаю, сколько поколений прошло от первого моего предка до Рокуэмона и какое содержание они получали от своих господ. Рокуэмон, мой дед, получал 60 кан (1 кан=в настоящий момент 1 тё=2.5 акров земли) 248 мон [примерно 151 акр обрабатываемой земли]. Князь Масамунэ послал его в Намбан в 18 году эры Кэйтё (1618) [с датами у них проблемы у всех, что у автора, что у переводчика, 18 год Кэйтё - это 1614 - а экспедиция отплыла в 13]. Рокуэмон не был христианином, но ему пришлось стать верующим, потому что иначе он не мог увидеться с королем и получить ответ на письмо Масамунэ. Через 8 лет, когда он закончил свои дела, он вернулся - в шестой год Гэнна (1620). Он умер в июле восьмого года Гэнна (1622). Его сын, Хасекура Кэндзабуро, наследовал Рокуэмону, получил от господина такое же содержание и взял себе имя Рокуэмон(*). Когда Гизан-сама (сын Масамунэ, впоследствии второй князь Сэндая) был только наследником, молодой Рокуэмон служил ему. Во время правления второго князя кто-то в Эдо (современный Токио) сказал правительству, что молодой Рокуэмон - христианин. Правительство послало людей изловить его. Но им объяснили (что Рокуэмон не христианин) и потому он не был наказан. Гонисиро, брат молодого Рокуэмона, стал верующим и сбежал в другое княжество. Из-за этого Рокуэмон (младший) был приговорен к совершению самоубийства в первый день восьмого месяца 17 года Кан'эй (11 апреля 1640) [опять у них с датами...], а его содержание было конфисковано. Мне, сыну молодого Рокуэмона, было в то время четыре года и меня спасли от смерти. Я жил с Баба, братом матери. По просьбам всей моей родни я получил разрешение и стал свободен 23 дня четвертого месяца седьмого года эры Камбун (4 июня 1667) [с датами опять сложности, но он почти тридцать лет прожил у родича - крепко к ним столица прицепилась]. Мне дали содержание в 5 кан и 167 мон 8 дня 6 месяца 8 года Камбун (1 июля 1668).
Ваш наивернейший слуга,
Хасекура Матабэй.
(*) Они, что, поголовно на именах экономят в этом Сэндае?
29, 5 год Кёхо (1720)
Господин мой,
Хасекура Рокуэмон служил Гизану-сама, второму правителю Сэндая (сыну Масамунэ), в составе О-Обан-гуми (?). Кто-то в Токио обратился к правительству Токугава с сообщением, что Рокуэмон знал, где находятся Батэрэн [католические священники]. Правительство приказало князю провести следствие по делу Рокуэмона в 16 год Кан'эй (1689). Созвали совещание, чтобы рассмотреть вопрос. Нашли, что Хасекура, уроженец Сэндая, был прихожанином Комёдзи, буддистского храма на Кита-яме, никогда не был христианином, а потому ничего не знал о местах пребывания Батэрэн. Но слуга Хасекуры, Тарадзаэмон, был верующим и сносился с другими христианами. Хасекура не знал о том, был обвинен в том, что позволил такому случиться, и убит в первый день восьмого месяца 17 года Кан'эй (11 апреля 1640) и похоронен в Комёдзи. Ему было сорок два года. Вот решение, которое было принято относительно Хасекуры, которого заподозрили в том, что он христианин, и здесь нет ошибки.
Ваш наивернейший слуга,
Хасекура Сабуробэй.
Сто лет расследования
А может и не сто.
Или - откуда есть пошло недоразумение, что Хасекура Цунэнага Рокуэмон был казнен за веру.
ужасы и бюрократия далее
Или - откуда есть пошло недоразумение, что Хасекура Цунэнага Рокуэмон был казнен за веру.
ужасы и бюрократия далее